понедельник, 19 октября 2015 г.

Улыбка из ромашек.




Нам нравилось вместе проводить время. Пробежаться по бесконечному полю и без остановки смеяться. Что-то заставляло меня ни на секунду не оставлять её одну. Прижать к себе и никогда-никогда не отпускать. Я понимала,что это невозможно, но мне хотелось. Поймав на себе её очередной взгляд, я не торопясь подошла и обняла эти хрупкие плечи. Такая беззащитная, такая маленькая, но с огромным добрым сердцем.

-Наша дружба навеки?


- Конечно. Давай-ка без этих глупых вопросов, хорошо?


В ответ я получила еле слышно "угу". Она хотела посвятить свою жизнь природе. Никто не проникался и не спешил верить в этого человека, не считая меня. Каждый вечер мы проводили наедине с природой под тёплым солнцем. 




Нам нравилось вместе наслаждаться красотой здешних краёв. Хороводы незабудок, лютиков,одуванчиков кружили вокруг нас, нежно задевая слегка загорелые ноги. Приятное щекотанье вызывало улыбку, а солнце улыбалось нам в ответ. Оно любило всё вокруг.







Когда возвращалась вечером домой, в зеркале меня встречала розовощекая девчонка с кучей веснушек на носу. Я злилась, но на следующий день всё равно бежала на поле радоваться солнцу и новому дню. 


Нам нравилось вместе плести веночки из луговых цветов. Когда мы были маленькие, то просили бабушку сделать их нам. Она неохотно соглашалась, а мы, в свою очередь, потом щеголяли с цветочной короной по деревне и ловили на себе взгляды прохожих. 





Спустя несколько лет мы и сами научились технике плетения венков, между прочим, получалось очень даже ничего. Ну, это мы так думали. Даже устраивали по этому поводу конкурс с девчонками из других деревень,а нашими судьями были мальчишки-ровесники.




Нам нравилось вместе на веранде по вечерам пить чай из свежих листьев смородины, уплетать мятные леденцы и хохотать на весь дом. 

- Не знаю, лично я не хочу взрослеть, это скучно - быть взрослым.

- Зато в этом возрасте у тебя есть куча возможностей.

- Это да, но разве в 35 или в 45 ты будешь наблюдать со мной на крыше звездопад или носиться по дорогам от соседского пса? Нееет же.

- Вести с тобой дискуссии бесполезно, знаешь ли, поэтому пойдём лучше сходим к реке, там как раз сейчас туман будет.

Укутавшись в пушистые пледы и прихватив с собой пару кусочков белого пекарского хлеба для рыб, мы, словно два неуклюжих пингвинчика, направились к реке. 
Вернувшись обратно, я заметила, что в форточку со всей силы бьётся бабочка. Видимо, она залетела к нам, когда было сильно распахнуто окно. 

- Бабочка-капустница.. красивая какая! Открой-ка форточку и отодвинь занавески, пускай она летит по своим делам.

- Слууушай, а давай мы ее лучше закроем в спичечный коробок, она там засушится и будет тебе как память о лете?

Я наотрез отказалась и заставила ее выпустить бабочку на волю. 





Каждый такой наш вечер был полон уюта и тепла. Сейчас я вспоминаю это всё и понимаю, что она была права. Мы обе выросли, разъехались по разным городам и на связь выходим редко. Мне не хватает тех зелёных глаз, задорного смеха и просто атмосферы детства. Той атмосферы, когда ты был счастлив, когда почти не было забот. Я бережно храню в памяти все наши общие воспоминания, а ещё храню ту бабочку. Да-да, в тот вечер она сделала вид,что выпустила её, на самом же деле, закрыла в коробке и оставила мне на прикроватной тумбочке. Проказница, что ещё сказать.


Теперь эта бабочка для меня - символ детства и поры, когда все было хорошо.




2 комментария: