понедельник, 3 ноября 2014 г.

ЛЕТО'14 / Часть 2. / هواء البحر

В середине июля я с родителями полетела в страну, богатую солнцем и интереснейшей культурой – Тунис!! Мы приехали уже во 2-ой раз, поэтому большую часть времени просто были на пляже, наслаждались прекрасным Средиземным морем и грелись на солнышке.
Хочу немного рассказать об одной экскурсии, которая мне безумно понравилась и запомнилась. Это был двухдневный тур в пустыню Сахару.

Наш путь начался с г. Кайруан – это 4-ый город мусульманского мира после Мекки, Медины и Иерусалима. Далее по курсу был город Тозер – оазис, насчитывающий около 3 тыс. пальм, гранатовых деревьев и банановых рощ. Нас угостили настоящим соком финиковой пальмы и маленькими инжирами. Безумно сладко, но зато очень полезно! По ощущениям было около +42, даже вода в бутылке за пару часов стала горячей! :D Затем нам показали мини-зоопарк с экзотическими животными и рептилиями, проводили в Ботанический сад с красивейшей флорой. После этого всю экскурсионную группу отвезли на небольшой отдых в отель. Он был очень похож на замок, в каких обычно живут принцессы!

Ближе к вечеру за нами приехали джипы, и мы отправились в Атласские горы, откуда открывалась великолепная панорама на пустыню. Нас так мотало из стороны в сторону, что вероятность доехать до места невредимыми исчезала с каждой минутой! :D Мы неслись с бешеной скоростью по пустыне, обгоняя остальных, взбирались на барханы и с «легким» ветерком съезжали снова вниз!! Экстрим, да и только. Мне же не терпелось поскорее увидеть то, чем, собственно, и привлекла меня эта поездка. Место съемок фильма «Звездные войны», режиссером которого является Джордж Лукас. Все декорации настоящие. Непередаваемое ощущение, когда прикасаешься к ним! Ну а самым милым эпизодом экскурсии стало мое знакомство со зверьком Сахары – феньком! В детстве у меня была книга про пустыню,оттуда мне запомнился снимок этого существа, но я даже и подумать не могла, что встречусь с ним через несколько лет вживую!! Конечно же без фотокарточки не обошлось! Довольных и уставших нас повезли обратно в отель, потому что 2-ой день тура готовил для нас еще больше сюрпризов!

Подъем в 3:00. Нет, мы несумашедшие. Нас ожидала встреча рассвета. Даже не знаю, какие слова употребить, чтобы описать все  эмоции в тот момент! Это просто великолепно! Все затаили дыхание, потому что не было стопроцентной гарантии, что мы сможем увидеть рассвет из-за густой дымки. Очень красиво, правда.
После мы сели обратно в автобус и могли спокойно досыпать до следующей остановки – катание на верблюдах и квадроциклах.

Нас переодели в национальную одежду, посадили на верблюдов, и таким караваном мы поехали совершать прогулку. Если честно, то мне не очень понравилось так передвигаться, все время казалось, что этот верблюд меня сейчас скинет или вообще понесется в даль далекую! Слава Богу этого не случилось, и мы спокойно вернулись обратно. Сразу же после этого мы с папой пересели на квадрики, и вот тут начались настоящие гонки! :D Раз 100 я порадовалась, что не решилась сама вести, потому что папа летел с суперскоростью!. Все равно мне очень понравилось!!

Наш тур потихоньку подходил к концу. Осталось увидеть предпоследнее место - сказочный город Матмата! Здесь, вот уже более 1500 лет в меловых гротах, вырытых в склонах гор, живут самые настоящие троглодиты - племя обычных, вполне дружелюбных матматских берберов. Сейчас Матмата скорее больше похожа на обычную тунисскую деревню со стандартными жилыми постройками. Но пещеры сохранились, и некоторые из них превращены в рестораны или гостевые комнаты для тех, кто предпочитает экзотику. Там нас угостили вкусными пшеничными лепешками с медом и травяным чаем.

После обеда в пещере мы направились в г. Эль-Джем, в котором находится один из самых впечатляющих памятников римской эпохи – третий по величине в мире амфитеатр. Энергетика этого места удивительна. Акустические возможности его настолько уникальны, что здесь ежегодно проводится международный фестиваль симфонической музыки. Античный Колизей - это гордость Эль Джема. Снаружи он похож на знаменитый Колизей в Риме. Но местные жители уверяют, что римский аналог сохранился гораздо хуже, и только Колизей Эль Джема по-настоящему отражает дух древней эпохи. Он послужил местом проведения съемок фильма «Гладиатор», с Расселом Кроу в главной роли. Мы были на этом месте во 2-ой раз, но оно все равно впечатляет! Немного прогулявшись и сделав фотографии,
мы поехали в г. Сусс, где располагался наш отель.

Не могу сказать, что я не устала от двухдневного путешествия. Дорога в автобусе, жаркий климат все равно немного утомляли.  Но это была приятная усталость! Море позитивных эмоций!

Было еще много всего интересного в этой прекрасной стране, но обо всем все равно не расскажешь!  Думаю, уже понятно, что я безумно довольна поездкой в Тунис, ведь он потрясающий!!